Рaдиoн Рeпин, УПРAВЛЯЮЩИЙ службы дoстaвки кoрм для сoбaк «Пoкoрми звeря», спeциaльнo Нeтoлoгии нaписaл стaтью oб испoльзoвaнии пoдписoчнoй мoдeли элeктрoннoй кoммeрции.
В пoслeдниe 2-3 гoдa нa рoссийский рынoк пришлo бoльшoe кoличeствo всeвoзмoжныx услуг, кaк пoдписoчнaя мoдeль стaлa свoeгo рoдa бизнeс-мeм. Нo нa сaмoм дeлe сoздaть прибыльный сeрвис пoдписки oкaзывaeтся прoщe, чeм клaссичeский e-commerce.
Виды пoдписoчнoй мoдeли
На мировом рынке можно встретить три вида реализации подписочной модели.
Модель первая: «автопополнение расходников»
Например, Amazon предлагает своим клиентам регулярные поставки каких-либо расходников (Replenishment Оповещения и Dash Replenishment Service), в то время как Walmart недавно запатентовал систему, которая позволяет отслеживать запас продуктов в доме покупателя и автоматически оформить заказ, так что их поток.
Причем изменения клиента службы нет. покупатель еще сам выбирает товар, его количество и сроки поставки. Сервис позволяет удовлетворить повседневные потребности покупателей, однако, не несут никакой добавочной ценности.
Модель второй: «коробочные решения»
Специального заказа на содержимое полностью или частично определяет сам продавец. Условно их можно разделить на две группы:
- то, что удовлетворяет текущие потребности клиента, но необычным способом.
- то, что обслуживание мнимые потребности.
Например: первым можно отнести конструкторы в обед и ужин, а каждый второй услуги доставки наборов развивающих игрушек для детей.
В обоих случаях клиентов компонент имеет основное значение, так как ответственность за выбор прошел покупателя к исполнителю:
Модель третья: «консьерж-сервис»
Она существует где-то в середине между виды подписок. Это услуги, которые осуществляют регулярные поставки расходников и, при этом, берет на себя ряд проблем клиента. Покупатель может рассчитывать на индивидуализированное предложение и ему напомнят о необходимости повторить на заказ. Как правило, такие услуги имеют узкую направленность.
Например, идея типа доставки корм для домашних животных или совершенно оригинальные варианты в виде регулярной доставки бритвенных станков.
Зачем именно подписочная модель?
Многократное увеличение подписочных услуг обязан быть основным, главным образом, в этой модели планируемого высокий процент повторной продажи. По большому счету, все остальное не имеет значения, потому что повышение жизненных ценностей клиента (Сомнения Value), непосредственно связанные с бизнес-шахтерам. Другими словами, сопоставимые по стоимости приобретения и содержания в подписочной модели клиенты долго пользуются продуктом компании.
Имеет подписочных услуг и возможность развития, когда появляются новые услуги, которые связаны с общей темы, основной направленности проекта.
Например, для продажи корма для кошек и собак, можно добавить услуги ветеринара, потому что есть высокая вероятность того, что клиента они могут потребоваться.
Доступные приверженность бренду увеличивает шансы на то, что такие дополнительные услуги должны быть приобретены у вас. А вот снижение функции товара, ассортимента, снижение операционных затрат на его покупку и содержание склада — это больше миф.
Несмотря на ощутимые преимущества модели, много услуг для его существования сталкиваются с проблемами, которые иногда приводят к закрытию бизнеса.
Такая участь постигла служба доставки корм для Домашних животных, без каких-либо хлопот», цветочный услуг Bukettime или Vazzon, служба доставки носок Moinoski и ряд других старт. Некоторые из тех, кто остались на корабле, сталкиваются с проблемами роста, которые планируется избежать, используя простой в использовании подписочной модели. И все трудности, есть ряд вполне логическое объяснение.
Зачем до отказа?
Во-первых, очень многие видят подписки панацею всех бед. и это заблуждение становится роковой, потому, что снб-покупателя карт профиле не всегда, что приводит к увеличению двойной продажи. По факту получается, что отслеживать это всего лишь один из элементов проекта, не имеет проблемы заменить представляет собой полную бизнес-модель.
Любой подписочные сервисы сталкиваются с традиционными маркетинговыми, логистики и репутационными проблемами, как и любой другой бизнес.
Во-вторых, выбор типа подписки зависит львиная доля успеха проекта. «Коробочные услуги» для наших соотечественников по-прежнему, скорее, «игрушка». В среднем сегменте клиент «отваливается после 3-4 покупки. Поэтому наиболее оптимальной стратегией является продажа расходников должного внимания клиентов компонента.
В-третьих, следить, это, в первую очередь, бренд. И здесь возникает необходимость дополнительных расходов на его создание и продвижение, для Них существует ипотека на этапе планирования и сразу избавиться от иллюзий, что оригинальная идея продает себя.
В-четвертых, подписочная модель имеет ряд уникальных трудностей. Так что, на рынке нет окончательного решения для эффективного управления оповещения и постановки проблем для решения клиентских менеджеров службы. Вместе с тем есть проблемы, которые связаны с коротким горизонтом планирования своих расходов наших соотечественников.
Два с половиной года своего существования служба доставки корм для собак «Покорми зверя» в его «шкуре» знаю все прелести подписочной модели.
Действительно, двойные продажи были выше, чем в интернет-магазинах подобной направленности. Каждый второй покупатель остается с нами, после четвертого класса, и это учитывая довольно высокий средний чек (3,5 тысяч рублей). У нас до сих пор есть ряд клиентов, которые с нами с первых дней существования проекта.
А вот регулярные подписки без уплаты каких-либо изменений пользуется всего 5% клиентов. Около половины покупателей регулярно меняет время доставки и часть заказа. Еще 25-30% клиентов постоянно их достойный вклад вносят изменения в вашу корзину, и сдвигают период доставки. Остальные вообще хаос: меняется все и всегда.
Основные трудности, которые возникают, когда для создания и развития подписочного сервиса, касаются как CRM, так и для прямого продвижения товара на рынок. В их числе проблемы, связанные с:
- для установки различных напоминаний для менеджеров, например, нужно сделать звонок клиенту в определенное время;
- формирования вариантов оповещения, которые выбирает сам клиент;
- выбор корпоративного стиля, подходит для продукта и его целевой аудитории.
- позиционированием их в социальных сетях, которые являются важным источником клиентов;
- баланс между дополнительные визуальные и информационные составляющие и стоимостью товара.
Заключение
Подписочная модель во всех трех вариациях имеет довольно хорошие перспективы, хотя на внутреннем рынке наиболее оптимальный вариант для консьерж-службы. «Еще один вид постановлениями наши покупатели не готовы. Тем не менее, стоит избавиться от иллюзий, что увеличение числа двойной продажи возникнет сам по себе. Здесь модель оказывается заложником в полной мере бизнес-процессы, от которых зависит конечный успех проекта.
Мнение автора и редакции могут не совпадать. Хотите, чтобы написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.