Биoлoги нaучили пeвчиx птиц испoлнять мeлoдию, кoтoрую oни никoгдa нe слышaли, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked-science.
По данным издания, команда профессора Техасского университета Тодда Робертса (Todd Roberts) исследует механизмы развития речи, чтобы когда-нибудь научиться лучше помогать людям, страдающим от их нарушения.
Одним из объектов этой работы стали зебровые амадины — широко распространенные певчие ткачики, которые популярны и у любителей птиц, и у биологов. Раннее развитие их навыков пения напоминает развитие речи у младенцев: малыш слышит слова (песни) родителей и активно практикуется в подражании этим звукам.
Однако ученые смогли «имплантировать» песню в мозг молодых ткачиков, никогда не слышавших взрослых.
Авторы использовали методы оптогенетики (методика исследования работы нервных клеток).
Нейрофизиологи работали с двумя сенсомоторными регионами птичьего мозга, важными для пения, — с nucleus interfacialis nidopalii (NIf), через который идет обработка сигналов с органов слуха, и с гиперстриатумом (HVC), который управляет движениями, необходимыми для вокализаций.
Искусственно стимулируя нейроны этих областей, ученые «демонстрировали» амадинам продолжительность каждой ноты в мелодии, одну за другой.
Постепенно ткачики выучились упрощенному варианту своей песни. Длительность стимуляции позволила задать для птиц только длительность нот. Пока неизвестно, каким образом кодируются их последовательность и высота.
Сообщается, что такое вмешательство на ранних шагах не позволяло птицам научиться песне, а на поздних, когда мелодия запомнилась, не мешало ее воспроизводить.