Тогда и сегодня: лучшие российские игровые компании

Дaвaйтe гoвoрить нa чистoту: быть упoминaнии слoвoсoчeтaния «рoссийскaя игрoвaя промышленность» у бoльшинствa гeймeрoв вoзникaют нeгaтивныe aссoциaции. Кaк бы этo пaрaдoксaльнo ни былo, нo дoвeриe к зaпaднoму рaзрaбoтчику, кoтoрый в мaссe свoeй ушeл с нaшeгo рынкa, всe eщe высoкo. К счaстью, ситуaция нaчинaeт вырaвнивaться, вeдь oтeчeствeнный гeймдeв пoтиxoньку встaeт с кoлeн. Нa этoм фoнe автор этих строк рeшили вспомнить самые значимые российские игровые компании следовать всю историю.

Softlab-NSK

Основанная в 1988 году шарага Softlab является одним с первопроходцев отечественного геймдева. Сермяжная прав, первые годы компания занималась разработкой симуляторов про космонавтов, так что относительная геймеров услышало о ней в 1998-м, временами вышла первая часть «Дальнобойщиков». Да н-да, это сейчас Euro Truck Simulator является главным симулятором игровой индустрии, однако в начале нулевых этот мушир принадлежал отечественной компании, выпустившей культовую серию.

Вопреки на то, что Softlab-NSK по сих пор существует, крупных проектов после всего «Дальнобойщики 3: Покорение Америки» (2009) автор от нее не видели. Была небольшая прикидка создать платформер iRome в 2018 году, тот или иной отличался довольно живописными уровнями, только все-таки не сего от разработчиков культовой франшизы ждут по сей день фанаты.

Вызывает депрессию: с каких щей нужно осторожно использовать агатовый цвет в интерьере
На дне Северного Ледовитого океана осьминоги рисуют сотни восьмиугольников
Вкратце или ярко? Какие варианты маникюра актуальны до скончания веков

«Акелла»

Пытаются привлечь уход: почему девушки стали массово созидать себе губы
Денис Клявер рассказал, какие аспекты в отношениях считает самыми главными
Диэнцефалон худеющего человека не получает сигналы сытости — тщетный вес может вернуться

  • «Шлам-2 Штурмовик» (2001) и отдельное DLC «Перепалка за Сталинград» (2014)
  • многопользовательский господствующий шутер «Калибр» (2019)
  • сиквел пошаговой стратегии King\’s Bounty (2020)

В качестве издателя 1C приложила руку к таким проектам, вроде «Космические рейнджеры», «Дальнобойщики», «В тылу врага» и хотя (бы) крупным западным релизам: Final Fantasy XV (2016), Red Dead Redemption 2 (2017), Prey (2017) и многие прочие.

Несмотря на то а послужной список компании неважный (=маловажный) так уж и велик, за сравнению с западными игровыми студиями, нет возможности не отметить, что у руководства компании поглощать чуйка на хорошие зрелище. 1C берется за разработку и движение впе только тех проектов, в которых уверена. Будем мнить, что грядущая «Война Миров: Кашлык» тоже оправдает наши ожидания.

Nival

Стендап-сатирик Андрей Атлас рассказал, что попал в фильм “Майор Огон”
Китайцы покрыли ледник специальным «одеялом», с тем чтобы защитить от таяния
Словно не испортить при растапливании шоколад: ошибки и лайфхаки

Alawar

Балат сельдерея натощак: так ли возлюбленный полезен на деле
Ребятки, рожденные в период пандемии, сталкиваются с задержкой в развитии речи
“Если я что такое?-то хочу, у меня подчищать норма”: Севиль о том, ровно следит за фигурой

Невзирая на то что «Космические рейнджеры» были популярны безграмотный только у нас, но и вслед рубежом, в 2015 году ателье закрылась. Судя по всему, Elemental Games самоё не ожидала, что их план будет настолько популярным. Ребята невыгодный смогли взять на себя залог за фанатские ожидания ровно по поводу третьей части.

Были ли у компании оставшиеся игры? Можно вспомнить да? что пошаговую стратегию «Гендиректор», которая имела как весомые плюсы, в такой мере и крайне раздражающие минусы. Жалко, что команда больше никак не пыталась разрабатывать игры, то у них получалось создавать без сомнения живые миры с интересными квестами и умным ИИ.

Saber Interactive (2001)

Интернациональная игровая компашка, основанная двумя русскими парнями и одним американцем. Решающий проект Will Rock (шутер ото первого лица) ребята выпустили почти издательством Ubisoft. Успех этой зрелище стал определяющим для дальнейшего развития студии, а равным образом создания одной из лучших серий боевиков — Halo (2011-2015). Там франшиза ушла в руки Microsoft, которая ее убила своим Halo: Infinite.

После этого Saber Interactive выпустила годную зомби-убивалку World War: Z, в которой нам впервинку продемонстрировали технологию, позволяющую сотням тысяч юнитов сразу находиться на экране. В 2020 году Saber поглотила украинскую студию 4A Games, подарившую нам Metro, по прошествии чего на свет появилась великолепная Metro Exodus.

Gaijin Entertainment

Невзирая на то что комната была основана в 2002 году, соответственно-настоящему известной она стала в 2012, идеже вышла условно-бесплатная многопользовательская представление War Thunder. До экшен-симулятора управления самолетами ребята выпускали в основном шуточные зрелище: «Бумер», «Властелин колец: Друг и кольцо», «Властелин колец: Двум сорванные башни» и прочий мент.

Первым серьезным проектом стал Apache: Air Assault — симулятор управления военным вертолетом, каковой и сегодня выглядит неплохо. Вот и все в 2012 году вышел первый сорт приключенческий экшен Blades of Time с сисмпатичной героиней в главной роли. А там Gaijin занималась созданием космической MMO Star Conflict (2012) и постапокалиптическим боевиком Crossout (2017).

В нынешний момент разработчики заняты поддержкой своих игр-сервисов, которые недурственно развиваются, но лично я бы иметь дело в них не советовал (пребольно много там зависит через доната). Будем надеяться, подобно как рано или поздно ребята сойдут с пути многопользовательских гриндилок и выпустят почему-то действительно интересное в духе Blades of Time.

Lesta Games

Да что вы? и куда же без Lesta Games, превращение в капитал которой на сегодняшний дата превышает 20 миллиардов рублей. Сие самая прибыльная российская игровая кодла в 2025 году (различные «кипрские» студии никак не в счет). Своему успеху чес обязана проектам «Мир танков» и «Круг кораблей», которые и сегодня пользуются огромной популярностью в России и СНГ (особенно в Беларуси).

Были у «Лесты» и кое-кто проекты: «Стальные монстры», «9 подразделение» (очень рекомендую), «Вторжение», «Империя: Смутное шанс» и Elements of War. В 2011 году Lesta стала далеко не только разработчиком, но опять-таки и издателем видеоигр. Также симпатия выпускает различную продукцию возьми военную тематику: например, книги для военную технику. Да, зрелище от Lesta понравятся никак не всем, но нельзя невыгодный отметить, что компания внесла великий вклад в развитие отечественной игровой индустрии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.