«Союз явно перегрузил себя»: как создание ЕС отразилось на экономике Европы

30 лeт нaзaд был зaключён Мaaстриxтский дoгoвoр, кoтoрый пoлoжил нaчaлo Eврoпeйскoму сoюзу. Дoкумeнт пoдрaзумeвaл углублeниe экoнoмичeскoй интeгрaции стрaн рeгиoнa, a тaкжe сoздaниe eдинoй вaлюты. Пeрвoнaчaльный успex oбъeдинeния вooдушeвил кортеж стрaн присoeдиниться к EС. Впрoчeм, стрeмитeльный рoст числa учaстникoв сo врeмeнeм привёл к нaрaстaнию прoтивoрeчий мeжду «ядрoм» и пeрифeриeй. Крoмe тoгo, вaлютный сoюз испытaл тяжёлыe пoтрясeния дoлгoвoгo кризисa в нaчaлe прoшлoгo дeсятилeтия, a зaтeм и пaндeмии кoрoнaвирусa. С кaкими труднoстями сeгoдня стaлкивaeтся Eврoсoюз — в мaтeриaлe RT.

7 фeврaля 1992 гoдa прeдстaвитeли 12 гoсудaрств Eврoпы пoдписaли Мaaстриxтский дoгoвoр. Наряд юридически закреплял котловина региональной интеграции и выковывание Европейского союза — крупнейшего в сегодняшний день экономического и политического блока.

Конвенция о Европейском союзе — такое официальное имя носило соглашение — вступил в силу 1 ноября 1993 лета. Так завершилось смешение возникших ещё в 1950-х годах сообществ: Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), Европейского сообщества сообразно атомной энергии (Евратома) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), прежде этого формально независимых, да имевших с 1967 лета общие органы управления.

«Предпосылками к изменениям стала нестабильная геополитическая эксцесс в мире. В начале 1990-х годов произошли тлен СССР и воссоединение Германии, начался балканский разногласие. Поэтому для того, чтоб сформировать центр геополитического притяжения, необходимы были новые аппаратура, которые бы удерживали европейские страны друг с другом», — рассказал RT старший ученый сотрудник Международной лаборатории исследований внешней торговли Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Егор Зайцев.

По его словам, в так время участники европейских сообществ сейчас активно работали по-над созданием единого внутреннего пространства. Идея подразумевала обеспечение четырёх свобод — движения людей, капиталов, товаров и услуг. Во (избежание этого ещё в 1986 году стороны подписали Неразрывный европейский акт. В соответствии с документом сплошной рынок планировалось разработать к началу 1993 лета.

Таким образом, (то) есть отметил Юрий Зайцев, держи момент подписания Маастрихтского соглашения полномочия европейских стран сформировали институциональную, экономическую и юридическую основу про создания ЕС. Присутствие этом между государствами ранее не было физических границ, подчеркнул зубы проел.

«Сложность заключалась в томик, что все наднациональные институты регулировали разные промышленные или торговые вопросы, за всем тем чёткого скоординированного механизма пользу кого проведения единой финансово-экономической политики приставки не- существовало. Новая штамп интеграции позволила связать большое количество социально-экономических и политических направлений (во)внутрь ЕС», — пояснил счетовод.

Продвижение на дело тонкое

Изначально участниками договора о Европейском союзе стали Британия, Бельгия, Дания, Неметчина, Греция, Испания, Страна сезанна и пармезана, Ирландия, Италия, Европейский перекресток, Нидерланды, а также Португалия. В дальнейшем, в 1995 году, к Yes присоединились Швеция, Лапландия и Австрия.

«Страны — учредители Yes были экономическими лидерами Западной Европы. Вследствие чего остальные государства региона стремились войти к союзу для получения экономических выгод и эффектов через масштаба. Речь чудненько, например, о субсидиях получай развитие, а также потенциал продвижения своих внешнеэкономических интересов», — объяснил Юрыч Зайцев.

С 1995 соответственно 2000 год общественный объём ВВП 15 стран Сделал вырос более нежели на 30% и достиг €9,2 трлн, свидетельствуют материалы Евростата.

Получи фоне уверенного экономического роста руководящие круги ЕС приняли стратегическое приговор о расширении союза в восток. Так, в 2004 году в труппа объединения вошли в один присест десять государств: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Речь Посполитая, Словакия, Словения, Чехия и Чудь. В 2007-м к блоку присоединились Болгария и Румыния, а в 2013-м — Кроация.

«Государства, уж входившие в объединение после 2004 года, были заинтересованы в новых рынках сбыта. Им нужны были направления угоду кому) инвестиций, поиска рабочей силы и применения своих технологий. Неточно говоря, речь шла об экономической экспансии. В свою кортеж, страны Прибалтики, а тоже Центральной и Восточной Европы стремились взять доступ к технологиям, финансам и средствам Есть», — рассказал RT старший ученый сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Вавуля Оленченко.

Союзная переотправка

За счёт расширения Евросоюза планировалось умножить его влияние в международной арене, а в свой черед сделать более гибкой внутреннюю и внешнюю политику объединения, считает Вавуся Оленченко. Впрочем, со временем большое пять участников начало сковываться льдом всё более обременительным исполнение) основных учредителей Есть. Так, новые руки-ноги объединения до этих пор продолжают настаивать значительных финансовых вливаний.

Точно по последним данным, в 2018 году Речь Посполитая, Чехия и Венгрия получили через Евросоюза в виде дотаций близ €27 млрд, а направили в европейскую казну в какие-нибудь полгода €7 млрд. В ведь же время руководство ЕС выделили Литве, Латвии и Эстонии в общей сложности €4 млрд, а отчисления Прибалтийских стран в евробюджет составили общем €800 млн.

Близ этом основными странами-донорами остаются ФРГ и Франция. В 2018-м Берлин и Город на берегах Сены направили в бюджет Йес суммарно около €46 млрд, а получили что-то около €27 млрд, говорится в материалах возьми официальном сайте Евросоюза.

«Махина стран-иждивенцев стремится к получению ресурсов, да при этом неважный (=маловажный) несёт серьёзных обязательств. В свою часть, обеспечивающим государствам надо прибегать к внешним заимствованиям, с тем удержаться на плаву. Извес, по большому счёту намеченные цели Сделал были достигнуты. Как-никак союз явно перегрузил себя участниками и в результате стал неповоротлив и заторможен как бы экономически, так и политически», — отметил Вовуся Оленченко.

По его словам, суммирование количества игроков в Нашел привело к затруднению присутствие принятии стратегических решений и череде кризисов. Близ этом внутренние противоречия в объединении сейчас привели к выходу изо ЕС Великобритании. Таково, страна проголосовала из-за брексит в 2016 году, а 31 января 2020-го во всех отношениях вышла из Европейского союза. Паче того, в 2019 году аналитики датского инвестбанка Saxo Bank далеко не исключили, что аналогичное декрет в перспективе может проявить отношение и Венгрия.

Забытые миросозерцание

Также одним изо ключевых вызовов угоду кому) стран Евросоюза выходит регулярное нарушение маастрихтских критериев. Об этом в беседе с RT рассказал знаток Российской экономической школы Сильный Черноокий.

«Маастрихтский завет 1992 года декларировал программу создания экономического и валютного союза в рамках Есть. Для обеспечения его устойчивого функционирования к странам-кандидатам предъявлялись особые взаимное согласие, которые касаются доброе старое) (мое всего ценовой и валютной стабильности, а равным образом сбалансированности государственных финансов», — отметил Черноокий.

В рамках формирования валютного союза 1 июля 1998 лета был создан Европейский основной банк, а 1 января 1999-го в безналичное речь введена единая европейская валютка. На сегодняшний среда в зону евро входят 19 изо 27 государств Евросоюза.

Посредь тем для вхождения в еврозону любая сторона Евросоюза должна что-то чье дефицит бюджета малограмотный выше 3% ВВП. Ярус госдолга необходимо ослабить на отметке приставки не- более 60% ВВП, а инфляции — маловыгодный более 1,5 процентных пункта с среднего показателя трёх государств зоны евро с минимальным ростом цен.

«В условиях единой валюты, в отдельных случаях страна теряет (объективная) независимой кредитно-денежной политики, проблемы с финансированием госдолга выливаются в обязательность сокращения госрасходов и увеличения налогов. Сие может спровоцировать положительный экономический кризис в середине страны и вызвать негативные эффекты пользу кого союза в целом. С тем чтоб избежать такого развития событий, критерии требовали ото страны привести близкие госфинансы в порядок прежде вступлением в еврозону и с течением времени поддерживать их бери сбалансированном уровне», — объяснил Черноокий.

Угоду кому) соблюдения финансовой дисциплины в 1997 году был подписан Договор стабильности и роста. В соответствии с договору, если девственник бюджета члена еврозоны в сущности больше 3% ВВП, а степень госдолга превышает 60% ВВП, ведь против государства вводятся финансовые тож иные санкции.

«Однако, страны активно пользовались оговорками в самом Маастрихтском договоре. Так, лимит госдолга в 60% ВВП дозволительно было превысить, если бы на момент вхождения в еврозону таковой показатель «сокращался достаточными темпами». (на)столь(ко), Италию и Бельгию приняли в еврозону, уж на что молодец есть у вас их уровень госдолга получи тот момент превышал 100% ВВП. Безвыгодный стоит забывать и о манипуляциях со статистикой — в 2004 году вскрылось, что же чудесное снижение дефицита бюджета в Греции вверх 3% ВВП раньше вступлением в еврозону в 2001-м было вызвано всего делов бухгалтерскими уловками», — напомнил Лера Черноокий.

По мнению эксперта, европейский долговой дефицит 2009—2013 годов показал, в чем дело? маастрихтские критерии никак не выполнили свою задачу. Напомним, наперво кризис разразился получи рынке гособлигаций в Греции в осеннее время 2009 года. Возле этом уже в 2010-м перерыв распространилась практически получи и распишись всю зону евро.

В результате, сообразно данным Евростата, в 2009 году девственник бюджета еврозоны метко увеличился — с 2,2 поперед 6,2% ВВП. В Греции соответствующее много значить составило около 15%, в Ирландии — 14%, в Испании — 11%, в Португалии — 10%, а в Италии — 5%. Побольше того, в 2010-м обстоятельства заметно ухудшилась в ряде государств. Скажем, в Ирландии отрицательная несоответствие между доходами и расходами казны превысила 32% ВВП.

Разгоревшийся недостача привёл к стремительному увеличению долга токмо валютного союза — близко до 93% ВВП в 2014 году. Нате тот момент в Греции подобранный показатель превышал 180%, в Испании — 100%, а в Италии — 135%.

«Лимиты числом дефициту и госдолгу являются амба жёсткими и не учитывают незаменимость роста государственных расходов и долга к борьбы с серьёзными экономическими кризисами. Яко, вслед за разразившимся в 2020 году коронакризисом Еврокомиссия была вынуждена предварительно приостановить действие Пакта стабильности и роста», — подчеркнул Здоровый Черноокий.

Отметим, что-что по итогам 2020 лета во всех странах еврозоны бюджетный недостача перевалил за 3% ВВП. Около этом более нежели у половины стран объединения совокупность госдолга превышал 60% ВВП.

«Неосуществление маастрихтских критериев становится совершенно более явным. Сверх этого, существует политическая демотивация стран. Делать за скольких мы видим, Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — крупнейшая хозяйство ЕС — мало-: неграмотный удержалась внутри сообщества, пускай бы раньше принимала в нём активное соболезнование. В целом Европейский комбинация стал успешной региональной интеграцией, да вышеупомянутые факторы подрывают и экономическую, и политическую беспроигрышность сообщества, поскольку изменяют географию торговой политики, экшен финансовых и миграционных потоков», — заключил Юреня Зайцев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.