Мoсквa, 31 мaртa 2020 гoдa, — Aлeксaндрa Сeлeзнeвa, кoммeрчeский дирeктoр кoмпaнии Oриeнтир выступилa в прямoм эфирe нa oнлaйн-кoнфeрeнции «Экoнoмикa вирусa. «Чeрный лeбeдь» в шкурe мeдвeдя», oргaнизoвaннoй Кoммeрсaнтъ.
Глaвнaя тема, которая звучала у спикера – стремительный рост онлайна, который наблюдается буквально во всех сферах. Вынужденная изоляция меняет модели поведения людей, формирует новые привычки, и мы видим, как бизнес на них реагирует. Например, массовый перевод сотрудников на удаленную работу спровоцировал закрытие точек питания в бизнес-центрах, но вместе с этим выросло число заказов еды на дом и те, кто перестроился под новый запрос, продолжают успешно работать.
Речь также идет о переходе на цифровой контент и резкое увеличение его доли, усилении влияния телекоммуникации в связи с ростом числа онлайн совещаний/конференций/трансляций, и, конечно, росте сегмента e-com. В этом есть и вызов, но главное – это время возможностей как для бизнеса в целом, так и для жителей в частности.
Стремительный рост онлайн заказов, тот объем, который мы наблюдаем сегодня — это краткосрочный рост, хотя это не значит, что в долгосрочной перспективе граждане полностью перейдут на чистый онлайн. Но люди, которые сделали первый онлайн-заказ в условиях карантина, скорее всего, продолжат пользоваться этими сервисами – так, например, сейчас особую актуальность приобретает заказ продуктов питания, которые ранее люди предпочитали покупать в магазинах. В дальнейшем мы увидим, что аудитория, которая заказывает онлайн, вырастет. Для игроков e-commerce – это хорошая возможность для подготовки необходимой инфраструктуры.
Сейчас спрос спровоцировал увеличение сроков доставки, об этом предупредили ряд онлайн-ритейлеров, среди которых крупнейшие игроки X5 Retail Group, сервисы Утконос и СберМаркет. В этой ситуации особенно важно уделять внимание складской инфраструктуре, которая как раз является базой для своевременной и качественной доставки товаров.
«Временная изоляция выведет рынок на новый уровень по охвату населения в долгосрочной перспективе, поэтому операторы дистанционной торговли уже активно выходят на переговоры по строительству новых фулфилмент-центров, мультитемпературных объектов, которые представлены на рынке индустриальной недвижимости в единичном экземпляре, — комментирует Александра Селезнева, коммерческий директор Ориентир. – Такие объекты – это специализация, и мы, как девелоперская компания, были сосредоточены на реализации именно такого продукта и прекрасно понимаем сейчас запрос клиентов. За последние несколько лет мы вывели на рынок такие складские платформы для компаний Утконос и Ozon, сейчас это обеспечивает возможность совершения операций по сбору и доставке товаров для покупателей на высоком уровне интенсивности. Такой склад – это уже не простая коробочка, внутри – это целый космический корабль».
Слова Александры Селезневой подтверждает статистика: в Подмосковье объем их поглощения по итогам первого квартала текущего года вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В живом выражении по итогам первого квартала 2020 года, спрос достиг 215,98 тыс. кв. м.
Полную версию выступления можно посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=aA6_EZ1yD3A&feature=emb_title