Двое из ларца: обзор игровых мышек SteelSeries Rival 310 и Sensei 310

Вступлeниe


В пoслeднee врeмя в нaшиx рукax пoбывaлo нeскoлькo мышeк SteelSeries рaзнoй стeпeни нaвoрoчeннoсти. Нa фoнe мoдeлeй Rival 500 и Rival 700 с oбилиeм дoпoлнитeльныx кнoпoк, тaктильным oткликoм и OLED-экрaнoм нaши сeгoдняшниe гoсти смoтрятся, извините за тавтологию, серыми мышками.


Но у них немало сходства с более ранней гостьей нашей тестовой лаборатории — Rival 300. Новинки имеют схожую общую функциональность (Rival 310 — так и вовсе идентичную, если смотреть на число и расположение кнопок), но отличаются чуть меньшими размерами и весом, а также более совершенным сенсором.

SteelSeries Rival 310 и Sensei 310


Коробки обеих мышек имеют довольно скромные размеры. Дизайн упаковок практически одинаков, лишь инвертированы белые и черные участки узора на коробках.


Не менее сходна и оборотная сторона: отличаются лишь фотографии устройств и одна фраза в описании, посвященная форме мышек (Rival — для «праворучек», Sensei — пригодная для любой руки).

В остальном ключевые параметры одинаковы: вес 90 грамм (если быть совсем точным, то 88,3 г для Rival 310 и 92,1 г для Sensei 310), оптический сенсор TrueMove3 (подробнее о нем поговорим позже, когда речь пойдет о впечатлениях от модели), переключатели Omron с ресурсом 50 млн. нажатий и поддержка утилиты SteelSeries Engine.


Под «суперобложкой» скрывается черная картонная коробка с откидной крышкой, под которой в фигурном вырезе наполнителя находится мышка, кабель которой выведен в отдельный отсек коробки.


Помимо мышек в коробках можно найти оформленные в одинаковом стиле печатные инструкции.


При взгляде под углом слева мышки нетрудно и перепутать: отличия в форме корпуса не бросаются в глаза, сбоку — силиконовая вставка и пара кнопок, сверху набор органов управления, как и материалы, также не отличается.


Но при взгляде сверху очевидна разница между симметричной моделью Sensei 310 и более узкой в левой части при более выраженном выступе справа мышкой Rival 310.


Не менее нагляден и взгляд с правой стороны, где у Sensei 310 имеется пара кнопок, а у Rival 310 — только силиконовая накладка.


Разница между двумя рассматриваемыми моделями невелика и при взгляде снизу: отличие лишь в подписи на этикетке.

Обе мышки имеют по три способствующих скольжению по поверхности наклейки, отштампованный в пластике логотип SteelSeries и вырез для оптического сенсора.


Как мы уже привыкли на примере прочих мышек данного производителя, модели Rival 310 и Sensei 310 оснащены настраиваемой двухзонной RGB-подсветкой.

Программное обеспечение

Мы уже не раз описывали утилиту SteelSeries Engine, и в случае взаимодействия с моделями Rival 310 и Sensei 310 ничего принципиально нового нас не ждет.


Традиционно после подключения и опознания нового устройства утилита предлагает обновить прошивку.


Главная страница традиционно предоставляет доступ ко всем доступным настройкам: назначению клавиш, настройкам сенсора (чувствительность, ускорение/замедление, сглаживание, частота опроса), конфигурации подсветки (для доступа к ней достаточно щелкнуть на обозначении зоны подсветки) и редактору макросов.


Редактор макросов имеет типичную функциональность, позволяя записывать любые сочетания клавиш с выбором задержки при нажатии.

Более подробное описание возможностей, доступных для рассматриваемых моделей, можно найти в обзоре мышки SteelSeries Rival 300 CS: GO Fade Edition — функциональность фирменного «софта» для нее практически полностью аналогична Rival 310 и Sensei 310.

Впечатления от использования

Свежие »310-е» мышки имеют довольно крупные размеры, но при этом весьма небольшой вес. Качество материалов и сборки в целом не вызывает нареканий, за исключением двух нюансов: отсутствия тканевой оплетки кабеля (де-факто являющегося стандартом для серьезных геймерских мышек) и не идеальной фиксации запотевшей руки боковыми силиконовыми вставками (что мы уже наблюдали у мышки [DURL]href=https://fcenter.ru/online/hardarticles/input/39691-HyperX_Pulsefire_FPS_rasshirenie_assortimenta name=HyperX Pulsefire FPS). Хват у Rival 310 не вызывает никаких нареканий для правой руки, а Sensei 310 ложится в руку куда удобнее абсолютного большинства симметричных мышек — хоть и не столь идеально, как «однорукие» модели, но и без малейшего дискомфорта.

По габаритам, весу, набору кнопок и примененным в конструкции материалам SteelSeries Rival 310 достаточно близка к упомянутой выше мышке HyperX Pulsefire FPS, но стоит значительно дороже: 5490 рублей против 3990. Модель Sensei 310 дороже еще на 500 рублей, хотя в США ценник на обе модели одинаков — $60.

Что может сподвигнуть геймера переплатить в полтора раза относительно близкого аналога? Таких причин несколько: больший ресурс переключателей (50 млн. нажатий против 20 млн.), поддержка фирменного «софта», с помощью которого можно настроить большее число параметров (от чувствительности и характера отклика курсора до макросов), RGB-подсветка вместо одноцветной. Но главное — это новый сенсор TrueMove3 со значительно более широкими возможностями, востребованными в первую очередь игроками, предпочитающими высокие уровни чувствительности.

Иллюстрация от SteelSeries по погрешностям отслеживания
перемещений на высокой скорости


Сенсор TrueMove3, созданный в сотрудничестве с PixArt, обещает не рекордную, но весьма высокую максимальную чувствительность в 12000 точек на дюйм при очень высокой отслеживаемой скорости перемещения (до 350 дюймов в секунду, т.е. почти 9 м/с). При этом до чувствительности 3500 dpi обещается отслеживание перемещений с точностью до пикселя без цифрового подавления джиттера (нежелательного случайного отклонения цифрового сигнала), а на более высоких уровнях — радикально более низкий уровень джиттера, чем у любых других присутствующих на рынке решений. И эти заявления вполне соответствуют впечатлениям в ходе знакомства с моделями Rival 310 и Sensei 310, оборудованным сенсором TrueMove3.

Вряд ли можно сказать, что такая скрупулезная точность отслеживания перемещений реально востребована любителями за рюмкой чая вечером после работы пострелять из хорошего танка по плохим танкам. Однако для профессиональных киберспортсменов, исход поединка которых решает, кто именно на долю секунды раньше наведет прицел на пиксель точнее, эти параметры весьма важны.

Достоинства:

качественные материалы и сборка;
практически эталонная эргономика для правшей у модели Rival 310 и удачная универсальная форма у «двурукой» Sensei 310;
высочайший ресурс кнопок (50 млн. кликов);
выдающиеся параметры оптического сенсора;
поддержка фирменного «софта» для настройки подсветки и программирования функций.


Недостатки:

резиновые накладки по бокам не слишком уверенно удерживают запотевшую руку;
отсутствие тканевой оплетки кабеля;
завышенная в отечественной рознице цена.

Ковер для мыши SteelSeries QcK XXL


Бонусом к тестированию мышек станет попавший вместе с ними в наши руки ковер SteelSeries QcK XXL, главной отличительной особенностью которого являются воистину гигантские размеры: 900×400 мм (именно по причине габаритов называть QcK XXL всего лишь «ковриком» язык не поворачивается).

На такой площади легко поместится не только мышка, но и клавиатура. Причем останется достаточно свободного места, чтобы с комфортом разместить, например, живого кота.


Отнюдь не маленький коврик из подарочной коробки World of Tanks просто теряется на фоне такой «простыни».


Обратная сторона имеет текстурированную поверхность, украшенную узором из логотипов SteelSeries.

Ковер расправляется достаточно быстро для своих размеров и толщины и уверенно держится на поверхности стола — случайно сдвинуть эти 1160 грамм (именно столько весит QcK XXL) явно не получится ни при каких условиях.


Толщина основы из вспененной резины составляет 4 мм — тактильно ковер воспринимается весьма приятно.

Поверхность ковра выполнена из плотной микрофибры. Она почти гладкая, с минимальным трением. При такой площади заведомо исключены проблемы с отслеживанием размашистых движений при невысокой чувствительности, но и с обработкой малых перемещений тоже все хорошо: вопросов к точности не вызвала ни одна из мышек (как с оптическими, так и с лазерными сенсорами), которые мы использовали на этой поверхности.

Хотя края ковра и не прострочены, качество их обработки не вызывает нареканий. Нет ни торчащих ниток, ни намеков на расслаивание тканевой поверхности и резиновой основы.

В целом перед нами вполне удобный и качественный универсальный ковер, пригодный для любых типов мышиных сенсоров и стилей игры с отличительной чертой в виде огромных размеров.

Также на фоне рассмотренных выше мышек радует вполне адекватный розничный ценник: 2890 рублей, что не только выглядит вполне адекватно с учетом размеров ковра, но и весьма близко к рекомендованным за океаном $40.

Заключение


Мышки SteelSeries Rival 310 и Sensei 310 явно рассчитаны на серьезных игроков (причем в первую очередь предпочитающих соревновательные динамичные шутеры), когда уровень конкуренции настолько высок, что малейшее преимущество может решить исход поединка. И рассмотренные нами модели могут предоставить такое преимущество за счет уникального сенсора TrueMove3.

Если вы относите себя к числу настоящих киберспортсменов — то вряд ли вы сможете найти иные модели с аналогичными параметрами точности отслеживания перемещения мышки в любых условиях. Модель Rival 310 отлично подойдет правшам, а Sensei 310 может удовлетворить потребности геймера с любой «рабочей» рукой.

Однако печалит факт серьезно завышенных рекомендованных цен для России — на примере рассмотренного в этом же материале весьма интересного ковра QcK XXL можно увидеть, что розничная цена продукции SteelSeries на отечественных прилавках может быть гораздо ближе к заокеанскому уровню.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.