Существуют низкотемпературные классы вязкости масла по системе SAE (к примеру, с маркировками «75W», «80W», «85W») и высокотемпературные (например, 90, 140, 250). Буква «W» означает, что масло принадлежит к низкотемпературным (это первая буква английского слова «winter» — «зима»). Минимальная температура, при которой продукт не будет застывать и будет нормально прокачиваться, зависит от маркировки. Определять ее значение можно по таблице SAE J300. У высокотемпературных масел зависимость такая: чем больше цифра, тем при более высоких температурах продукт способен сохранять достаточную для работы вязкость и не быть слишком текучим. Граничную максимальную температуру для конкретной маркировки следует определять по той же таблице, что и минимальную. Если на канистре присутствуют цифры с двух сторон от буквы (это можно видеть, покупая масло трансмиссионное 75w140), это означает, что продукт относится к всесезонным. Следовательно, масло обладает свойствами обоих классов.
Благодаря классификации SAE автовладельцу легко понять, какое перед ним масло — летнее, зимнее или всесезонное. Выбор делают исходя из рекомендаций производителя авто и того, какие граничные температуры обычно бывают в конкретном регионе.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло 75W140
Этот продукт используется в том числе и для трансмиссий, предназначенных для работы при высоких нагрузках и экстремальном давлении. Это масло имеет отличную несущую способность. Также оно обладает такими свойствами:
- устраняет трение движущихся частей двигателя;
- подавляет шум и вибрацию;
- защищает детали от воздействия коррозии;
- служит как теплоотвод;
- помогает удалить продукты износа из областей трения (забирает в себя).
Важно проводить своевременную замену отработанного продукта (каждые 10-20 тысяч км пробега), поскольку со временем в нем накапливается большое количество взвеси, теряются необходимые свойства. После этого функции охлаждения и защиты от трения выполняются плохо, а значит, трансмиссия быстро изнашивается.