Мы прoдoлжaeм нaши тeстирoвaния и исслeдoвaния интeрeсныx aвтoмoбильныx нoвинoк. В этoт рaз нa тeстирoвaниe рeдaкции былa прeдлoжeнa нoвинкa oднoгo из лидeрoв мирoвoгo aвтoмoбилeстрoeния — прeдстaвитeль нoвoгo сeгмeнтa в пoпулярнoм E-клaссe, пoлнoпривoдный внeдoрoжный унивeрсaл Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury.
Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury
Нынeшнee пoкoлeниe (ужe пятoe пo счeту) пoпулярныx нeмeцкиx aвтoмoбилeй бизнeс-клaссa с трexлучeвoй звeздoй нa кaпoтe и зaвoдским индeксoм 213 (W213 — сeдaн, S213 — унивeрсaл) дeбютирoвaлo в янвaрe 2016 гoдa нa aвтoсaлoнe в Дeтрoйтe мoдeлью в кузoвe сeдaн, придя нa смeну xoрoшo зaрeкoмeндoвaвшeму сeбя пoкoлeнию в кузoвe 212, выпускaвшeмуся нa прoтяжeнии пoчти 7 лeт.
Mercedes-Benz E-клaсс S213 в кузoвe унивeрсaл
Унивeрсaл был прeдстaвлeн чуть пoзднee, a гeрoй нaшeгo oбзoрa прeдстaл пeрeд публикoй нa Пaрижскoм aвтoсaлoнe в сeнтябрe тoгo жe 2016 гoдa.
Mercedes-Benz E-клaсс All-Terrain
Сeмeйствo aвтoмoбилeй All-Terrain — этo aбсoлютнo нoвый для кoнцeрнa Daimler AG сeгмeнт. Oбычныe лeгкoвыe унивeрсaлы, кoтoрыe в тeрминoлoгии прoизвoдитeля имeнуются T-modell, выпускaются кoмпaниeй с 1977 гoдa и пoльзуются устoйчивoй пoпулярнoстью нa eврoпeйскoм рынкe. Мoдeль All-Terrain прeдстaвляeт сoбoй лeгкoвoй aвтoмoбиль в кузoвe унивeрсaл, oблaдaющий кaчeствaми внeдoрoжникa. В прoдуктoвoй линeйкe мнoгиx кoмпaний-кoнкурeнтoв, тaкиx кaк VAG, Volvo ужe дaвнo присутствуют мoдeли, игрaющиe в дaннoм сeгмeнтe и прoчнo зaкрeпившиeся нa рынкe: Audi A6 allroad quattro, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70 (или V90 Cross Country в нoвыx oбoзнaчeнияx). Нaскoлькo удaлся дeбют мoдeли Mercedes E-клaсс All-Terrain — мы пoпытaeмся выяснить в дaннoй стaтьe.
Audi A6 allroad quattro
Volkswagen Passat Alltrack
Volvo V90 Cross Country
Спoнтaнныe вылaзки нa бeздoрoжьe, движeниe пo прoсeлoчным дoрoгaм, снeгу и пeску — имeннo тaкиe сцeнaрии испoльзoвaния aвтoмoбиля All-Terrain прeдлaгaeт прoизвoдитeль вo вступитeльнoм тeкстe нa oфициaльнoм сaйтe кoмпaнии. При этoм прeдпoлaгaeтся, чтo у пoтeнциaльнoгo пoкупaтeля в любoй мoмeнт сoxрaнится вoзмoжнoсть внoвь «вернуться к цивилизации», оказаться за рулем современного, комфортабельного и динамичного легкового автомобиля, который будет органично смотреться в транспортном потоке европейского мегаполиса, не вызывая у соседей по пробке ассоциаций ни с «рыбацко-охотничьей» тематикой, ни с «лихими 90-ми».
Что же отличает модель All-Terrain от «обычного» универсала в кузове S213?
Экстерьер
На автомобиле All-Terrain установлены колеса большего, чем у простого универсала, радиуса. На выбор предлагаются 19″ (штатно) или 20″ (опция) колесные диски с шинами увеличенного размера. Общий диаметр колеса по сравнению с универсалом увеличен на 25 мм.
Наиболее заметное внешнее отличие внедорожной модели — накладные облицовочные панели из темно-серого пластика зернистой структуры, которые установлены на крыльях и порогах, и защищают кузовные детали автомобиля от сколов и царапин. Также привлекает внимание оригинальная конструкция переднего и заднего бамперов, которые окрашены в цвет кузова только в верхней части, а в нижней выполнены в том же самом сером пластике зернистой структуры, и обладают противоподкатной защитой серебристого цвета для уверенной езды по бездорожью.
Автомобиль имеет характерную для внедорожников Mercedes-Benz двухламельную фальшрешетку радиатора с интегрированной звездой — одной ее уже достаточно, чтобы понять: перед вами не классический шоссейный универсал, а автомобиль, претендующий на звание покорителя гораздо более труднодоступных мест.
Есть еще целый ряд отличий, которые не бросаются в глаза с первого взгляда, но, тем не менее, формируют общую картину восприятия: защита кромки проема багажного отделения, рейлинги на крыше, боковые молдинги из полированного алюминия, три характерных вентиляционных отверстия в нижней части противоподкатной защиты, интегрированные в задний бампер патрубки выхлопной системы. В целом, отличия достаточно существенные, автомобиль притягивает взгляды на улице, иногда слышны восторженные отзывы переговаривающихся между собой прохожих. Был даже случай, когда во время фотосъемки к нам подошли две дамы и очень вежливо попросили разрешения сфотографироваться рядом с автомобилем, в чем им, разумеется, не было отказано 🙂
Интерьер
Салон All-Terrain отличается от салона обычного универсала незначительно. В числе признаков, отвечающих за спортивно-внедорожный характер автомобиля можно обнаружить декоративные элементы из алюминия со шлифовкой «под карбон», спортивные алюминиевые педали AMG, напольные коврики с металлической эмблемой All-Terrain, а также несколько измененная индикация в комбинации приборов и головном устройстве.
Техническая составляющая
Все автомобили E-класса All-Terrain уже в базовой комплектации оснащаются системой полного привода 4Matic, пневмоподвеской Air body control, переключателем Dynamic select и имеют среди настроек специальный режим движения All-Terrain, адаптирующий подвеску, двигатель, АКПП, электронную систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему ASR к движению по легкому бездорожью.
На момент поступления автомобиля в редакцию iXBT.com E-класс All-Terrain был представлен в России двумя дизельными модификациями: E 220d 4Matic и E 350d 4Matic с двигателями объемом 1950 и 2987 кубических сантиметров соответственно. Обе модели оснащены автоматической девятиступенчатый коробкой передач 9G-Tronic и постоянным полным приводом 4Matic.
Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury
На российском рынке автомобиль Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain изначально предлагается в исполнении Luxury, в весьма богатой базовой комплектации. В Европе поклонников марки ожидает куда более скромный «стартовый» набор опций при практически идентичной цене. Нужно оговориться, что цифровые обозначения модели у Mercedes-Benz, как, впрочем, и у BMW, уже давно перестали однозначно соответствовать рабочему объему двигателя, а являются торговым обозначением модели, лишь косвенно указывающими на мощность силового агрегата.
Трехлитровый шестицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров под капотом старшей модификации E 350 d All-Terrain 4Matic — это хорошо известный мотор OM 642, более десяти лет устанавливаемый на широкий спектр автомобилей немецкого автоконцерна, от компактного C-класса до микроавтобусов и легких грузовиков Sprinter, полноразмерных внедорожников GLS и ставших притчей во языцех Geländewagen. Этот двигатель по праву считается одним из самых удачных по конструкции и беспроблемных с точки зрения эксплуатации среди моторов компании. Он обладает хорошей топливной экономичностью в сочетании с колоссальным крутящим моментом 620 Н·м. Основным его минусом является паспортное значение мощности — 258 лошадиных сил, что всего на 8 «лошадок» больше «пороговых», с точки зрения более выгодного налогообложения, 250 «лошадей». В процессе написания данной статьи, заявленные паспортные значения, продаваемых в России моделей E 350d 4Matic All-Terrain были скорректированы производителем с 258 л. с. до 249 л. с., что существенно повысило привлекательность старшей модели с точки зрения величины транспортного налога. Также были внесены некоторые изменения в список доступных опций, не слишком значительных, но также повышающих привлекательность покупки автомобилей серии All-Terrain.
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 642
«Сердцем», оказавшегося в нашей редакции E 220 d 4Matic All-Terrain в цвете «Зеленый малахит», стал новый четырехцилиндровый рядный турбодизель Mercedes-Benz OM 654 объемом приблизительно в два литра, который дебютировал в 2016 году именно на автомобилях семейства W213. Технические характеристики OM 654 выглядят вполне уверенно, и вместе с тем привычно на фоне его прямого конкурента у BMW в лице рядной дизельной «четверки» B47D20, которая вышла у баварцев на рынок на пару лет раньше.
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 654
Mercedes-Benz OM654 DE20 LA
BMW B47D20
Рабочий объем, см³
1950
1995
Номинальная мощность, л. с./при частоте вращения коленвала, об/мин
194/3800
190/4000
Крутящий момент, Н·м
400/1600–2800
400/1750–2500
OM 654 является наследником широко распространенного и до сих пор производимого двигателя OM 651, рабочий объем которого чуть больше, 2143 см³. Во владении одного из авторов данной статьи более 4 лет находится заднеприводный седан поколения W212 именно с таким двигателем, поэтому зачастую мы будем проводить параллели.
Mercedes-Benz E-класс в кузове W212
В OM 654 конструкторы применили целый ряд технических новшеств и решений, которые позволяют с уверенностью говорить, что перед нами совершенно новый двигатель, ни в коей мере не являющийся модернизацией «старичка» OM 651. Так, блок цилиндров вместо чугуна теперь изготавливают из алюминия, применяя для упрочнения зеркала цилиндров фирменное покрытие «Nanoslide». Конструкторы отдали предпочтение одноступенчатому турбокомпрессору с изменяемой геометрией взамен старого двухступенчатого с «большой» и «маленькой» турбинами и системой управления наддувом при помощи заслонок. Система непосредственного впрыска топлива с общей рейкой (Common Rail) работает под давлением до 2050 бар. Впрыск топлива в цилиндры двигателя осуществляется через форсунки с пьезоэлектрическим управлением.
Характерная конструктивная особенность как OM 651, так и нашего героя, OM 654, — цепь привода ГРМ расположена со стороны маховика, в задней части двигателя. Хотя примененное решение выглядит довольно спорным с точки зрения простоты доступа для потенциального ремонта, оно вряд ли будет проблемой первого, и даже второго владельца — ресурс привода ГРМ на OM 651 весьма значителен, и составляет не одну сотню тысяч километров пробега при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Стоит отметить, что с 2016 года производителем увеличен межсервисный интервал для эксплуатируемых в РФ автомобилей с дизельным двигателем: 15 000 км вместо прежних 10 000 км, что, несомненно, повысит привлекательность покупки дизельного Мерседеса, ведь конкуренты уже давно рассчитывают сервисное обслуживание интервалами в 15 000 километров.
Технические характеристики двигателя Mercedes-Benz OM 654 DE20
Модификация двигателя
OM654.920
Обозначение двигателя
OM654 D20 SCR
Норма токсичности ОГ
Евро 6
Расположение/число цилиндров
рядное/4
Рабочий объем, см³
1950
Диаметр цилиндра, мм
82
Ход поршня, мм
92,3
Число клапанов на цилиндр
4
Расстояние между цилиндрами, мм
90
Степень сжатия
15,5:1
Номинальная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения, об/мин
143 (194)
3800
Тип топлива
Дизельное
Система впрыска
Common Rail
Максимальное давление впрыска, бар
2050
Давление наддува, бар
1,8
Масса двигателя (сухого), кг
168
Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя OM654 DE20
Вышедшая на рынок в 2013 году 9-ступенчатая автоматическая гидротрансформаторная коробка передач 9G-Tronic, которой для российского рынка штатно оснащаются все автомобили Mercedes-Benz поколения 213 (здесь и далее мы не рассматриваем модели AMG, которые во многом существенно отличаются от «обычных Мерседесов»), представляет собой дальнейшее развитие коробки 7G-Tronic, превзойдя ее не только по числу передач переднего хода, но также и по целому ряду других важных параметров, напрямую влияющих на экономичность, комфорт и динамику вождения. Коробка оснащена полностью интегрированной электронной системой управления. Конструкторам удалось реализовать девятиступенчатое переключение всего четырьмя планетарными передачами. Коробка 9G-Tronic способна «переваривать» до 1000 Н·м крутящего момента, и в перспективе ей будет оснащаться большинство легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz. В конструкции коробки предусмотрен насос с электрическим приводом, призванный обеспечить ее работу с выключенным двигателем, это необходимо для функционирования режима «старт-стоп».
АКПП 9G-Tronic в сборе с раздаточной коробкой и карданными передачами
Поколение 213 стало для многих поклонников марки Mercedes-Benz знаковым: E-классу вернули многорычажную подвеску спереди, от которой в свое время отказались в пользу более дешевой и простой McPherson при проектировании предыдущей 212-й серии. Теперь E-класс снова стал «Мерседесом», как они говорят 🙂
Классическая пружинная подвеска автомобиля поколения W213
Рулевое управление на всех автомобилях поколения 213 — реечное, с электромеханическим усилителем, с изменяемым передаточным отношением в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Электроусилитель реализует плавную регулировку усиления в зависимости от скорости движения автомобиля. Выше скорость — тяжелее руль. Сохранилась традиционно высокая для E-класса маневренность — на парковке передние колеса выкручиваются на зависть конкурентам.
В конструкции тормозных механизмов передних колес автомобилей 213-го семейства применены составные тормозные диски — профильная стальная чашка и рабочее кольцо из чугуна. Такое решение призвано облегчить конструкцию тормозных механизмов, снизив, таким образом, неподрессоренную массу. Справедливости ради отметим, что в ряде ситуаций нам бы хотелось иметь в распоряжении тормоза поэффективнее, чем были на тестовом автомобиле. У потенциальных покупателей с этим проблем не возникнет: при заказе автомобиля за дополнительные 23 505 рублей и 60 копеек можно получить опцию «Тормозная система с увеличенными тормозными дисками».
Если говорить о концепции управления, эргономике, то автомобиль в сравнении с предыдущим поколением стал, легче, воздушнее. Это выражается в работе АКПП, материалах, усилиях на органах управления. Пересев с E 220 d 4Matic All-Terrain на старичка W212, у автора первое время были проблемы с непривычно высокими усилиями на переключателе указателя поворотов, стеклоочистителя, АКПП, ну и, разумеется, рулевом колесе (автомобиль оснащен классическим гидроусилителем). Вероятно, не последнюю лепту в формировании такого ощущения играет эффективная шумоизоляция — теряется связь с внешними раздражителями, создается ощущение, что автомобиль едет сам по себе, стоит только придавить педаль акселератора.
Пожалуй, единственное, чего не хватало в W213 в сравнении с предшественником — это возможности пользоваться звуковым сигналом, не снимая рук с рулевого колеса. Да и то, описанное относится к случаю, когда мы имеем дело с базовым рулевым колесом, а не AMG.
Во время тестов в нашей редакции автомобиль пошел немногим меньше двух тысяч километров. Значительной частью этого расстояния стал пробег по федеральным трассам с хорошим покрытием. Двигатель OM654 в связке с АКПП 9G-Tronic показал себя экономичным и эластичным мотором, мощности которого в большинстве случаев вполне достаточно для «гражданской» эксплуатации как в городе, так и на загородных трассах. Было несколько неприятных моментов, когда при обгоне на скоростях около 100–120 км/ч автомобиль неожиданно вяло откликался на резкое нажатие педали газа, доставляя водителю неприятное, но кратковременное ощущение собственного бессилия. Поскольку ситуация носила спорадический характер, мы склонны ее относить на несовершенство программного обеспечения, которое постоянно дорабатывается производителем, и, зачастую, даже в течение гарантийного периода автомобиля, неоднократно обновляется на СТО. Средний расход топлива составил около 7,5 литров на 100 километров, включая московские пробки и длительную работу двигателя на холостом ходу во время фото- и видеосъемки. На трассе в спокойном режиме без пробок (превышения установленных скоростных лимитов не более, чем на 20 км/ч), с выключенным кондиционером расход дизельного топлива составил 6,1 л/100 км. В целом автомобиль закономерно превосходит по экономичности эксплуатируемый E 220 CDI в кузове W212, но лишь немного. В плане динамики пальма первенства тоже однозначно находится на стороне нового силового агрегата, вероятно в большой степени благодаря новой 9-ступенчатой АКПП, приятно удившей плавностью и быстротой переключений после «дерганой» 7G-Tronic, которой так до конца и не помогли многократные обновления ПО в период действия гарантии.
Подкапотное пространство тестового Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain
Если при спокойном размеренном движении по хорошим дорогам на скоростях, превышающих 80 км/ч, работа подвески Air body control вызывала только положительные эмоции, то при активном рулении чувствовалась ее недостаточная жесткость. Даже при выборе режима Sport с помощью переключателя Dynamic select автомобиль показывал себя в большей степени высоким и валким внедорожником, нежели легковым универсалом. Определенно, часть вины за эту особенность лежит на «псевдовнедорожных» шинах размерности 245/45R19 с бортами увеличенной высоты, установленными в угоду комфортабельности автомобиля при движении по плохим дорогам.
Пневмоподвеска Air Body Control автомобиля поколения W213
При городской езде к подвеске не было абсолютно никаких нареканий, напротив, временами доводилось испытывать определенную гордость от того, что легковой автомобиль без проблем может припарковаться у высокого бордюра или даже влезть на него, например, для фотосъемки в живописном месте. Все тесты проводились летом в хорошую погоду, но зимой, когда дороги очищаются от снега нерегулярно, и обочины завалены сугробами, владельцы автомобилей All-Terrain по достоинству смогут оценить возможность в нужный момент «вырасти» на эти так необходимые 35 миллиметров.
Мы также провели небольшие испытания автомобиля и на бездорожье, по результатам которых вынуждены констатировать, что ожидания нас не обманули: перед нами все-таки легковой автомобиль, пусть и с расширенными возможностями передвижения по дорогам с плохим покрытием. Да, автомобиль спокойно преодолевает разбитый проселок, может съехать с дороги на поросшее травой поле и не застрять там. Но лезть на нем в раскатанную и заполненную жидкой грязью колею, либо на весеннюю пашню мы настоятельно не рекомендуем. Самым узким местом, на наш взгляд, является не слишком высокий клиренс даже в режиме All-Terrain и значительные передний и задний свесы автомобиля. Да, вы, вероятно выберетесь из сложной ситуации благодаря постоянному полному приводу и набору внедорожных настроек в режиме All-Terrain, но что станет с бамперами и порогами автомобиля, который по стоимости сравним с недорогой квартирой в Москве, остается вопросом открытым. Субъективно: клиренс нашего подопытного автомобиля в режиме All-Terrain совсем немного превышает клиренс седана W212, оснащенного опциональной подвеской для плохих дорог (код 482). Стоит также отметить очень жесткую работу подвески Air body control в режиме All-Terrain. При движении по проселку попадание одного из колес в небольшую ямку, проезжая которую на своем пружинном W212, автор ее бы даже не заметил, вызывало сильнейшие удары в кузов, становясь причиной неподдельного беспокойства пассажиров за сохранность автомобиля.
Если с точки зрения ездовых качеств автомобиль во многом оправдал наши ожидания (уж как минимум, не разочаровал), то с точки зрения комфорта, эргономики, шумо- и виброизоляции он вызвал настоящий восторг после «олдскульного» W212. Можно с уверенностью утверждать, что производителем сделан гигантский шаг вперед. Звуки дизельного двигателя, его вибрации, в салоне стали практически неотличимы от бензиновых моторов. Да, стоя рядом с автомобилем, понимаешь, что для бензинового мотор работает несколько громковато, но этот звук не идет ни в какое сравнение с тарахтящим OM651. В настоящий момент двигатель OM654 представляется нам «золотой серединой» для автомобилей E-класса, будь то седан или герой нашего обзора, универсал All-Terrain. Разумеется, мощности много не бывает, но для среднестатистического водителя, который не «вышивает крестиком» на дороге и не участвует в гонках со светофора, динамических характеристик автомобиля со 194-сильным OM654 будет вполне достаточно.
Mercedes-Benz Intelligent Drive
По заявлению производителя, автомобили Mercedes-Benz семейства 213 являют собой отражение новой концепции Mercedes-Benz Intelligent Drive, которая, объединяя в себе инновации в области безопасности и комфорта, существенно облегчает жизнь водителю, нейтрализует или предотвращает множество опасных ситуаций.
Mercedes-Benz Intelligent Drive охватывает следующие 4 области:
- Системы помощи водителю и безопасность
- Интеллектуальная парковка
- Связь
- Освещение и обзор
Значительная часть систем, обеспечивающих реализацию концепции Mercedes-Benz Intelligent Drive, уже входит в стандартное оснащение автомобилей 213-го семейства, но наиболее эффектные системы, вызывающие вау-эффект (матричные светодиодные фары Multibeam LED, проекционный дисплей, пакет интеграции со смартфоном, пакет систем помощи водителю Driving Assistance, пакет оборудования для контроля над полосой движения, парковочный ассистент с камерами 360°) являются опциональными и предполагают значительные финансовые затраты при их заказе.
Нашей редакции достался на тестирование автомобиль в весьма богатой комплектации. Стоимость автомобиля по прайс-листу с учетом базы и дополнительного оборудования составляет 5 767 464 рубля, что, забегая вперед, является самым серьезным минусом среди выявленных за время тестирования. Заметим, что понятие «максимальная комплектация» для автомобилей Mercedes-Benz неприменимо, так как существует ряд взаимоисключающих друг друга пакетов, опций, вариантов исполнения и отделки. Стоимость базовой версии Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury составляет 4 080 000 рублей.
Комплектация тестового Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury
Тип автомобиля: E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury
Номер шасси: WDD2132171A236650
Окраска основная (низ): 997 — Окраска металлик Зеленый малахит
Окраска (верх): Обивка: 815 — Кожа Nappa, «Бежевый макиато» / «Коричневый эспрессо»
Пакеты:
Код Описание
DZ9 Постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы
Дополнительное оборудование
Код Описание
03B Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
14U Пакет функций для интеграции со смартфоном
16U Функция Apple CarPlay для интеграции со смартфоном
17U Функция Android Auto для интеграции со смартфоном
233 Система поддержания дистанции Distronic Plus
235 Парковочный пилот
23P Пакет Driving Assistance
246 Аналоговые часы
249 Внутр. и боковое зеркало задн. вида со стороны водителя с авт. затемн.
266 Ассистент рулевого управления
270 GPS-антенна
274 Телефонная антенна
275 Пакет запоминания параметров
287 Складывающиеся спинки задних сидений
294 Коленная подушка безопасности
299 Система Pre-Safe
309 Двойной держатель для бутылок
30P Пакет систем хранения
351 Система экстренного вызова Mercedes-Benz
364 Коммуникационный модуль
3U1 Headunit для европейских стран и СНГ
401 Передние сидения с вентиляцией
413 Панорамная сдвижная крыша
421 АКПП 9G-Tronic
431 Гальванизированные подрулевые переключатели Direct Select
432 Активные мультиконтурные сидения
436 Комфортные передние подголовники
443 Мультифункциональное рулевое колесо с подогревом
448 Сенсорная панель с контроллером
463 Проекционный дисплей
464 Расширенная комбинация приборов
474 Сажевый фильтр
475 Система контроля давления в шинах
481 Защита картера двигателя
489 Подвеска Air Body Control
500 Складывающиеся наружные зеркала
501 Система камер 360°
502 3-летнее бесплатное обновление навигационных карт
513 Система Speed Limit Assist
531 Comand Online
546 Ассистент ограничения скорости движения
551 Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки
55U Потолок цвета «Бежевый макиато»
580 Автоматическая климатическая установка Thermatic
596 Тепло- и звукоизолирующее остекление с возможностью отражения инфракра
628 Система адаптации фар дальнего света Plus
642 Светодиодная система освещения Intelligent Light System
666 Упаковка отправляемых автомобилей
670 Функция использования остаточного тепла двигателя
725 Рейлинги на крыше цвета алюминий
75R Легкосплавные многоспицевые колесные диски размером 48,3 см (19″)
807 Модельный год 2017
810 Акустическая система Burmester Surround-Soundsystem
824 Дополнительное оборудование для стран с холодным климатом
871 Функция Hands-Free Access
875 Система омывателя ветрового стекла с подогревом
876 Пакет внутреннего освещения
877 Подсветка салона Ambient lighting
882 Сигнализация проникновения в салон
883 Автодоводчики
889 Система Keyless-Go
890 Крышка багажника Easy-Pack
899 Мультифункциональная телефония
8U8 Система удержания детей i-Size
902 Подогрев передних сидений Plus
916 Увеличенный топливный бак (66 л)
927 Технология очистки выбросов Euro 6
942 Набор крепежей Easy-Pack для багажника
989 Табличка с VIN-номером за лобовым стеклом
B59 Переключатель Dynamic Select
B67 Ключ для автомобиля черного глянцевого цвета с декоративной рамкой
E72 Освещение окружения автомобиля с проекцией логотипа марки
H64 Декоративные элементы, металлическая структура
K11 Адаптивные тормозные фонари
K15 Межсервисный пробег 15 000 км
K33 Улучшенный пилот Stop&Go
L3C Мультифункциональное рулевое колесо в исполнении из кожи Nappa
P15 Линия исполнения экстерьера Avantgarde
P17 Пакет Keyless-Go
P21 Пакет Air-Balance
P22 Линия исполнения интерьера Exclusive
P35 Система освещения Multibeam LED
P44 Парковочный пакет
P49 Пакет зеркал
P54 Противоугонный пакет
PAF Пакет комфортной акустики и звукоизоляции
R01 Летние шины
R66 Шины Run-flat
U01 Индикация непристегнутых ремней безопасности в задней части салона
U09 Панель приборов в исполнении из искусственной кожи Artico
U10 Автоматическое отключение подушки безопасности переднего пассажира
U12 Велюровые коврики
U22 4-точечная поясничная поддержка для водителя и переднего пассажира
U25 Подсвечиваемые пороги с надписью Mercedes-Benz
U35 Розетка 12 V в багажном отделении
U60 Защита для пешеходов
U67 Розетка на 230 V в задней части салона
U79 Система очистки ОГ Bluetec (Scr) 3 поколения
U85 Бак AdBlue увеличенного объема
997 Окраска металлик «Зеленый малахит»
815 Кожа Nappa, «Бежевый макиато» / «Коричневый эспрессо»
Остановимся более детально на различных системах и аспектах комплектации тестового автомобиля, представляющих, с нашей точки зрения, наибольший интерес.
Обслуживание и эксплуатация
Постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы
С декабря 2016 года все автомобили, имеющие в комплектации код DZ9, получают постгарантийный сервисный пакет Мерседес-Бенц. Пакет включает работы по ремонту и/или замене основных компонентов и агрегатов автомобиля (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, редукторы переднего и заднего мостов, трансмиссионные валы), и действует с окончания основной гарантии в течение 24 месяцев без ограничения пробега. Пакет не является продлением гарантии. В итоге — на 3 и 4 году имеем существенную поддержку со стороны производителя в случае серьезных дорогостоящих ремонтов, но все же не ту гарантию, к которой мы привыкли.
Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
Инструкция к автомобилю предлагается только в электронном виде. Ознакомиться с ней можно на сайте mercedes-benz.ru, в приложении для смартфонов и планшетов Mercedes-Benz Guides, и на экране мультимедийной системы автомобиля. Где бы вы ни смотрели инструкцию, она ужасна. Никакого оглавления, никакой понятной структуры. Куча страничек о разных функциях и аспектах эксплуатации, связанных между собой гиперссылками. Предлагается использовать поиск, который не всегда находит требуемую информацию. На наш взгляд, это шаг даже не назад, а непонятно в какую сторону, если сравнивать с инструкцией по эксплуатации автомобилей E-класса предыдущего поколения.
Сервисная книжка традиционно для автомобилей Mercedes-Benz электронная, что очень удобно — можно приехать к официальному дилеру в любой точке земного шара, и там будет видна вся история обслуживания вашего авто. Не нужно вспоминать, куда же запропастилась брошюра, в которую дилер должен поставить печать о прохождении ТО, никаких проблем в случае ее утраты. Электронная сервисная книжка окажет незаменимую помощь при покупке автомобиля с пробегом. Разумеется, при условии, что все работы делались у официального дилера.
Дизайн, линии исполнения
Тестовый Mercedes-Benz E 220 d 4Matic All-Terrain Luxury на заводе в немецком Зиндельфингене был окрашен эмалью металлик цвета «Зеленый малахит», являющимся, на наш взгляд, одним из самых интересных среди доступных для автомобилей E-класса. При недостаточном освещении, в пасмурную погоду он выглядит практически черным, но при ярком солнце буквально преображается, становится видна зеленая, с синим оттенком, база, которая местами остается темной, в зависимости от распределения света. Увы, в случае кузовного ремонта колористам остается только посочувствовать.
Впечатления от отделки салона героя нашего обзора можно выразить одним эмоциональным восклицанием: «дорого-богато»! Именно это слышишь в первую очередь от людей, которые заглядывают в открытую дверь и видят отделанные светло-бежевой кожей Nappa расцветки «Бежевый макиато» сиденья, светлый пластик центральной консоли и подлокотников, подоконную линию и панель приборов, обшитые искусственной кожей Artico цвета «Коричневый эспрессо».
Но стоит опустить взгляд, и перед глазами возникает куда более прозаичная картина, а именно бывший некогда нежно-бежевым ковролин напольного покрытия, и такие же велюровые коврики, пусть и с металлическими шильдиками All-Terrain. Да, к сожалению, стоит признать, что если светлые сиденья и обшивку дверей аккуратный водитель (и такие же аккуратные пассажиры) еще могут сохранить в чистоте, то с напольным покрытием и ковриками в условиях суровой российской действительности дела обстоят куда хуже. Они всегда будут в большей или меньшей степени грязными. Выглядит это весьма непрезентабельно, и создает ощущение неопрятности владельца, даже если все остальные детали интерьера находятся в абсолютной чистоте. Если вы, несмотря ни на что, выбираете подобный вариант отделки, то работники ближайшей автомойки скоро станут вашими хорошими знакомыми.
Внешнее исполнение автомобиля базируется на спортивно направленной линии Avantgarde, характерными особенностями которой в контексте модели All-Terrain являются:
- Легкосплавные колесные диски размером 48,3 см (19″) с 10 спицами с лакировкой «Серый тремолит»
- Рейлинги на крыше цвета алюминий
- Трапецевидные вставки в задний бампер, имитирующие раздвоенную выхлопную систему.
У автомобиля с OM654 сдвоенный выпускной патрубок глушителя расположен слева и направлен вниз, под бампер. Те «выхлопные трубы», что мы видим в нижней части заднего бампера — чистой воды декора