Oтвeчaeт экспeртРoссиянaм рaсскaзaли, кaк нaукa рeшaeт прoблeму зaтoрoв нa дoрoгax. © Volodymyr Proskurovskyi
В последние чирик лет математические модели и компьютерные технологии инициативно используются для изучения и прогнозирования транспортных потоков. Знаток Владимир Судаков из МАИ объяснил, (то) есть работают эти модели, и сиречь они помогают в планировании транспортных систем. После его словам, такие модели применяются вроде в автомобильном, так и в авиационном транспорте.
Судаков подчеркнул, который транспортные модели помогают принимать решение важные вопросы, такие ни дать ни взять необходимость открытия нового маршрута тож модификации аэропорта. Например, пример может показать, насколько успешным перестаньте новый рейс между двумя аэропортами сиречь сколько людей будет им делать употребление из чего. Кроме того, такие модели помогают признать, стоит ли расширять взлётно-посадочные полосы, с тем чтоб увеличить пропускную способность аэропорта.
В моделировании транспортных потоков выделяют макро- и микромодели. Макромодели анализируют потоки в целом, а именно, движения по дорогам, а микромодели — манера себя держать конкретных транспортных средств. В России вкушать хорошие результаты в разработке макромоделей, которые помогают передать, почему строительство новых дорог может порой ухудшить транспортную ситуацию. В авиации многократно используются модели на основе нечёткой логики про учёта неопределённостей, таких делать за скольких ковидные ограничения или санкции.
. Аккумулятор:techinsider.ru