Кoмпaния ТEXНOНИКOЛЬ гoтoвится к aктивнoму oсвoeнию рынкa Срeднeй Aзии и изучaeт вoзмoжнoсть стрoитeльствa зaвoдa кaмeннoй вaты в Узбeкистaнe. Этo пoзвoлит oбeспeчить рaстущиe потребности региона в минеральной изоляции.
Как сообщил Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, компания приступила к
разработке новой стратегии работы в Средней Азии. Обсуждается вопрос строительства в среднесрочной перспективе завода по производству каменной ваты мощностью до 1,3 млн кубических метров минеральной изоляции в год. По опыту ТЕХНОНИКОЛЬ, запуск такого предприятия с современным европейским оборудованием и высоким уровнем автоматизации в среднем обходится в 3,5 миллиарда рублей. А срок окупаемости может достигать от 11 до 13 лет.
По мнению аналитиков, такой объем теплоизоляции на основе минераловатного волокна поможет обеспечить строительный рынок региона новыми материалами и комплексными решениями для возведения энергоэффективных и безопасных зданий. Утеплитель из каменной ваты как в частном домостроении, так и промышленно-гражданском строительстве, позволяет снижать затраты на отопление и кондиционирование. Негорючесть каменной ваты повышает пожаробезопасность объектов различного назначения, а ее долговечность продляет срок их эксплуатации. Кроме того, в Узбекистане ожидаются значительные изменения нормативно-правовой базы в части требований к энергоэффективности зданий при новом строительстве и реконструкции, в том числе в сегменте ИЖС, строительстве и реконструкции теплосетей (распоряжение Президента Узбекистана ПП-4422 от 22 августа 2019 года).
Василий Ткачев отметил, что уровень потребления минеральной изоляции в Средней Азии крайне низкий. В Узбекистане этот показатель всего 0,8 кг на 1 человека. В Таджикистане – 1,3, в Туркменистане – 1,7. Чуть выше значения в Киргизии. При этом в России уровень потребления минеральной изоляции достигает 8,4 кг на 1 человека в год.
В ТЕХНОНИКОЛЬ отмечают, что строительство собственного завода каменной ваты Корпорации именно в Узбекистане оправдано географически. Такая локация может стать основой для оптимальной логистической цепочки – сбалансированной по «плечу» доставки и ее стоимости. Среди возможных регионов сбыта для предприятия, помимо областей в Узбекистане, специалисты называют Киргизию, Туркмению, Таджикистан, Южный Казахстан и даже Афганистан.
В ближайшее время специалистам компании предстоит доработать предварительное проектное решение завода каменной ваты, оценить состояние сегмента теплоизоляционных материалов в Узбекистане и перспективных регионов сбыта. Следующий шаг – подбор площадки размещения, для чего делегация ТЕХНОНИКОЛЬ готовит визит в страну в октябре текущего года. В первую очередь компания рассматривает возможность расширения уже имеющейся производственной площадки в городе Ангрен.