Прeдсeдaтeль OЮЛ «Сoюз прeдприятий aвтoмoбильнoй oтрaсли Кaзaxстaнa «КaзAвтoПрoм» Oлeг Aлфeрoв рaсскaзaл о развитии рынка электромобилей в стране, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе брифинга в СЦК Олег Алферов отметил, что в Китае работает процесс государственного субсидирование покупки электроавтомобилей.
«В отношении автомобилей нового класса, субсидия приближается к 13-14 тысячам в долларовом эквиваленте. Таким образом государство обеспечивает почти половину стоимости приобретаемого электромобиля, радикально облегчая финансовую нагрузку на конечного покупателя», — высказался глава «КазАвтоПром».
Он дополнил, что механизм выплаты аналогичных субсидий обсуждается и в Казахстане. По его словам, данный вопрос лишь на стадии обсуждения.
«Этот вопрос лишь обсуждается. Причем в гораздо более скромных объемах чем в масштабах китайского рынка. Обсуждается вопрос субсидирования в размере 5 тысяч в долларовом эквиваленте, на единицу приобретаемой продукции», — пояснил Олег Алферов.
Он отметил, что даже если такие субсидии будут внедрены в Казахстане, уровня снижения цены на электроавто, как в Китае, достичь не удастся из-за ряда причин.
«Рынка электромобилей даже в отдаленном его понимании в казахстанских условиях сегодня нет. Если подводить итоги первых трех месяцев 2018 года, то на территории Казахстана было реализовано всего 5 полностью электрических автомобиля. Три из них составили автомобили бренда Tesla. Как мы уже не раз повторяли в этих стенах – это микроскопический сегмент казахстанского рынка премиальных автомобилей. Не более того», — заключил Олег Алферов.